Главная

Контакты

Статьи

Софт

|

Шклов

Могилев

Наиболее часто встречающиеся попытки обмана клиентов ремонтными мастерскими.

 

Установка б.у. компонентов под видом новых.

- Жесткий диск. Достаточно легко проверить запустив программу CrystalDiskInfo, строка «общее время работы». Время наработки нового жесткого диска должно приблизительно соответствовать времени работы над ноутбуком в сервисе (установка операционной системы, дополнительная диагностика), в большинстве случаев это 1-5 часов (но конечно не 100-200 и более).

- Северный мост, видеочип. Возможно проверить только разобрав ноутбук и визуально осмотрев чип. На каждом чипе присутствует дата код производства (четыре цифры, год и неделя производства), почти все современные чипы устанавливают с дата кодом не старше 15 (2015 год производства). Если год производства чипа соответствует году производства ноутбука, чип не менялся. Замена чипов физически не может стоить меньше 160 рублей (новые чипы стоят дорого, по уровню сложности замена чипа стоит на 1 месте, поэтому эта работа всегда будет высокооплачиваемой).

- Матрица. Часто выдают за новую из-за постоянного наличия в сервисе большого числа скупленных б.у. ноутбуков. Поверхность новой матрицы всегда идеальная, как на новом мобильном телефоне. Новая матрица транспортируется с нанесенной защитной пленкой которая снимается только после установки в ноутбук. Также можно посмотреть год производства, но для этого уже необходимо разобрать ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы, которых не было.

- Чистка ноутбука от пыли. Можно проверить только разобрав ноутбук. Частая проблема (больше половины случаев) использование в ноутбуке термопасты КПТ-8 (легко отличить от более качественных по белому цвету), применять ее в ноутбуке, на открытых кристаллах, нельзя из-за низкого теплоотвода (в результате +5-20 градусов в простое).

-  Улучшение работы операционной системы, удаление вирусов, установка драйверов. Обычная практика с накруткой стоимости работ. По стандарту при выполнении таких работ всегда идет подтверждение (отчет работы антивируса, скриншот с неработающими устройствами, либо демонстрация проблемы клиенту визуально) что проблема существует.

 

Документы решают.

- Всегда требуйте акт выполненных работ с подробным описанием того что было сделано, какие компоненты были заменены, сколько стоили отдельные виды работ, в акте должны быть указаны серийные номера всех замененных компанентов. В случае появления вопросов с актом на руках всегда проще доказать свою правоту.

- Гарантия на комплектующие продающиеся в рознице (жесткий диск, оперативная память, материнская плата ПК, и т.д.) всегда 12 месяцев. Гарантия на чипы, разъемы, матрицы от 4 мес. (срок устанавливается поставщиком таких компанентов).

- Все знамённые элементы (разъемы, чипы, жесткие диски, оперативную память и т.д.) стоит требовать назад, часто под видом ремонта выдают восстановление таких элементов.

24.11.2017

© Регион-Сервис, 2016-2020